0
0 руб.
Оформить заказ
Личный кабинет Выйти
Единая справочная служба
red-phone(831) 228-0-238

На сумму:
0
Оформить заказ
Показать каталог
Советы по выбору велосипеда

Советы по выбору велосипеда

Советы по выбору велосипеда

Сначала необходим определиться с классом велосипеда, это существенно упростит выбор.
Жесткий или Rigid (без амортизатора) рассчитан в основном на катание по хорошим дорогам без кочек, впадин, неровностей.
Хардтейл оснащен передней подвеской. Оптимален для кросс-кантри: катания по пересеченной местности и умеренному бездорожью. "Усиленный" хардтейл способен выдержать серьезные нагрузки и седока весом более 90 кг.
Двухподвесный велосипед с передним и задним амортизаторами для экстремального катания по полному бездорожью. Крутой, навороченный велосипед все чаще приобретают и для города, но это неоправданно. Требуются значительные усилия, чтобы развить скорость, подвески работают "вхолостую" на ровной дороге, да и в уходе прихотлив.

Вслед за классом важно выбрать тип велосипеда . У любителя есть два пути: либо приобрести байк для конкретной местности (для города или для проселочных дорог), либо пуститься на поиски универсальной модели. Если же велосипед нужен не столько для отдыха, сколько для занятий спортом, выбор будет зависеть от самого увлечения: шоссейные гонки, прыжки, трюки.
Городской (или дорожный) - непритязательный вариант для повседневных прогулок по тротуарам, аллеям парков и прочим аккуратным дорожкам. Создан для размеренного катания и не приспособлен для особых нагрузок. У городских велосипедов есть неоспоримые преимущества: комфортная посадка, как правило, легкий вес, не слишком навороченное навесное оборудование и большой разброс цен. Различаются складной или цельнометаллической рамой.
Горный - очень популярный велосипед "выходного дня" что для поездок по дачным окрестностям, что для велопутешествий по бездорожью. Плюсы горного велосипеда — отличная проходимость, выносливость, достаточная скорость при экономии усилий велосипедиста и легкая сборка-разборка за счет съемных колес с креплениями на эксцентриках. Такой велосипед поместится в багажник машины легко. Существуют и подростковые горные велосипеды с уменьшенными рамой и размером колес, но при этом оснащенные так же как и "взрослые" велосипеды. Правда, по цене от "взрослых" они также не отличаются.
Гибридный — универсальный велосипед, сочетающий в себе ряд преимуществ как городского, так и горного. Подходит для езды и по гладкому асфальту, и по умеренному бездорожью, поэтому пригодится дома, на даче, в отпуске. Правда, не всем покажется удобной посадка: колеса великоваты.
Что касается спортивных велосипедов, можно выделить шоссейные — с тонкой рамой, низким рулем и большими колесами: развивают огромную скорость на асфальтовом покрытии; экстремальные — прыжковые, трюковые велосипеды.

Как выбрать конкретную модель.

Прежде всего обратите внимание на надежность конструкции, качество навесного оборудования и комфорт при езде. Сразу же обозначьте для себя ценовую нишу, чтобы не тратить времени на изучение достоинств слишком дорогих моделей и не "купиться" на дешевую, (ведь велосипед должен служить исправно не один сезон!).
Разобраться в конструкции несложно, если знать, на что обратить внимание:
Рама — опорная деталь, от которой зависит как устойчивость и надежность, так и удобство. Оптимальная — из алюминия (рамы попроще — из стали, дорогие — из карбона или скандия).
Вилка соединяет руль с передним колесом. У хардтейла и двухподвесных — это место расположения переднего амортизатора, который "гасит" резкие толчки.
Руль определяет маневренность байка. Но и для ездока важно, как он установлен: если неудобно, быстро устанут руки и спина. Проверьте, предусмотрена ли регулировка руля по высоте и углу наклона.
Колеса отвечают за ходовые качества велосипеда, обеспечивают сцепление с дорогой и уверенное движение по разным типам дорожного покрытия. Для поездок по шоссе нужны слики — с гладким рисунком протектора; для кросс-кантри — полуслики: гладкие в центре, с выраженным рельефом по краям (такие колеса хорошо пройдут как по асфальту, так и по мокрому песку — не будут вязнуть). Правда, неопытному велосипедисту с полусликами придется приноравливаться к резким поворотам. Для экстремальной езды — протекторы полностью рельефные.
Седла различаются по форме (проулочные, спортивные), материалу (кожа или -заменитель), ширине, а также по способу крепления и наличию амортизатора. У женских городских велосипедов должно быть мягкое широкое седло, желательно из натуральной кожи. Новинка седана — велосипеды-кресла с особой геометрией рамы и возможностью ступенчатой регулировки высоты седла.
От качества навесного оборудования зависит, как поведет себя велосипед в разных условиях, будет ли беречь наши усилия, как часто потребует ремонта и отладки.
Количество скоростей определяет, насколько легко будет велосипедисту преодолевать подъемы, спуски и отдыхать, не снижая скорости на ровной дороге, слегка придерживая педали. Как правило, 21 скорости бывает вполне достаточно. Но бывает и 18 скоростей и более.
У современных моделей встречается два типа переключателей скоростей — манетки и грипшифты. Первые — небольшие рычажки на руле. Удобно, но приходится снимать руку с рукоятки, чтобы переключить скорость. Вторые — как у мотоцикла: руку отрывать не надо, достаточно повернуть рукоятку. Но такие чаще ломаются или со временем начинают прокручиваться.
Чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге, велосипеду необходимы безупречные тормоза.
В продаже можно встретить велосипеды с двумя типами тормозов. Ободные V-brake, они недороги, неприхотливы и в целом надежны, но требуют осторожности в дождь и грязь. Дисковые заметно дороже, но они отреагируют мгновенно при любой погоде. Именно такими тормозами оснащают профессиональные велосипеды (чаще всего они бывают с гидравлическим приводом).

Даже самый дорогой и навороченный байк может не подойти вам по самым, казалось бы, тривиальным причинам — оказаться высоким, низким, чересчур длинным или попросту неудобным, Поэтому, прежде чем определиться с выбором, устройте велосипеду примерку.
Для точности подбора каждая модель выпускается в нескольких размерах рамы. Существует таблица соответствия размеров: например, при росте 165—175см нужна рама 17 дюймов. Но вариантов такой таблицы несколько, поэтому заочно, к примеру, по Интернету, байк покупать все же не стоит: даже если известен рост, критичной может оказаться длина ног или форма таза.
Велосипед с женской рамой выбрать просто; нужно встать рядом и примериться — самый верх рамы должен быть на уровне вашего пояса. Если же вам понравился велосипед со стандартной мужской рамой, ростовка подбирается иначе. Сначала сядьте на велосипед, а затем спуститесь с сиденья и встаньте на полную стопу: вы не только не должны почувствовать под собой раму, но и расстояние от нее до промежности должно быть не менее 5-10 см.
Несмотря на то что положение седла и руля можно подрегулировать, лучше остановиться на той модели, которая комфортна уже при "стандартной" настройке. Сядьте в седло и положите руки на руль: если приходится дотягиваться или сутулиться, ехать будет неудобно, быстро устанет спина, мышцы рук и ног будут в постоянном напряжении.
Когда велосипед почти уже ваш, предстоит еще обкатка: только проехав несколько метров и оценив комфортность посадки, плавность хода, попробовав в деле переключение скоростей и "отзывчивость" тормозов, вы поймете, верно ли сделали выбор. А продавцы-консультанты магазинов "Поволжье-Спорт" помогут вам в этом.




Возврат к списку